Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Чердынское городское поселение

Обычная версия сайта

Вопрос-ответ

12.12.2016 /Исполнение законодательства о водоохранных зонах водных объектов

Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой, осу-ществляется надзор на территории Усольского, Соликамского, Чердынского, Александровского и Красновишерского районов, городов Соликамск, Березники.

Верхнекамье характеризуется обилием водных объектов, на территории которого протекают такие реки как Кама, Яйва, Вишера, Колва.

В совокупности, сброс неочищенных или не достаточно очищенных сточных вод, отсутствие или частичное наличие ливневой канализации, влекут загрязнение, засорение, заиливание водных объектов, снижение их рекреационного значения, ухудшение среды обитания водных биологических ресурсов.

Несмотря на то, что в Пермском крае в течение последних нескольких лет произошла стабилизация уровня загрязненности воды в водных объектах, значительных изменений в улучшении качества воды не происходит.

На поднадзорной прокуратуре территории расположено 57 водовыпусков, в том числе, 13 - Александровский муниципальный район, 27 - Березниковский городской округ, 12 – Соликамский муниципальный район, 1- Красновишер-ский муниципальный район, 4 – Усольский муниципальный район.

Наиболее распространенными загрязняющими веществами являются нефтепродукты, фенолы, соединения марганца, меди, железа, аммонийный азот, трудноокисляемые органические вещества (по ХПК), концентрации кото-рых в поверхностных водах стабильно превышали предельно допустимые концентрации для водоемов рыбохозяйственного пользования, чаще всего в преде-лах от 1 до 5 ПДКр/х. Следует отметить, что наличие в воде водных объектов соединений железа и марганца обусловлено местным гидрохимическим фоном при определенной накладке антропогенных факторов.

С целью фактического устранения выявленных нарушений законодатель-ства прокуроры принимают весь комплекс мер прокурорского реагирования: вносят представления, протесты, направляют заявления в суды, по требованию прокуроров виновные лица привлекаются к установленной законом ответственности.

Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением водного законодательства (с учетом все большей значимости и дефицита воды) в течение многих лет остается приоритетной среди всех направлений работы в сфере природопользования. Нарушения этого законодательства носят массовый и распространенный характер.

Одним из актуальных вопросов в сфере охраны водных объектов является соблюдение законодательства в части ограничений использования водоохранных зон. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, одним из принципов водного законодательства является значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. В силу ст. 6 Водного кодекса РФ, поверхностные водные объекты, нахо-дящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются вод-ными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 102 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ к землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется обра-зование земельных участков. В соответствии с ч. 2 и п. 3 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную соб-ственность участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной собственности. В силу п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования. Пунктом 8 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель общего пользования, к которым от-носятся улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие.

Таким образом, на основании указанных норм законодательства и сред-ствами прокурорского надзора необходимо пресекать незаконную деятельность физических и юридических по ограничению доступа граждан к водным объек-там, деятельность органов местного самоуправления по выделению и передаче в собственность земельных участков сформированных в пределах береговых полос.

Только целенаправленная совместная деятельность всех заинтересованных лиц позволит добиться реальных результатов в обеспечении законности и правопорядка в сфере охраны водных объектов.

Если Вам известно о фактах, указанных в настоящей информации просим сообщить об этом в Березниковскую межрайонную природоохранную прокуратуру:

Прием граждан проводиться ежедневно в рабочие дни с 09 часов по 18 часов руководством и работниками природоохранной прокуратуры по адресу: ул. Труда, д. 4, г. Березники, Пермский край (предварительная запись не требуется).

Письменные обращения можно направлять посредством почтового отправления, а также через сайт прокуратуры Пермского края в разделе «Обращения граждан».

Кроме того, обратиться в природоохранную прокуратуру возможно любыми имеющимися видами связи, факсимильной связью и по телефону: 8(3424)2-666-53.

Назад