Новости
25.01.2019
Количествообращений в пермские МФЦ за год выросло на 22%
Чаще всего в 2018 году пермяки обращались в многофункциональные центры по вопросам оформления прав на недвижимость.
По итогам прошедшего года специалистыМФЦ Пермского края оказали свыше 3 млн государственных и муниципальных услуг. Это на 22% больше, чем в 2017 году.
Для получения госуслугжители Перми чаще всего выбирали филиал«Центральный-2» (г. Пермь, ул.Куйбышева,9) – за 12 месяцев специалисты принялиболее 550 тысяч пакетов документов.Среди краевых отделенийнаибольшее количество обращений пришлось на МФЦ «Березниковский» (г. Березники, ул. К. Маркса,37) –оказано свыше 118 тысяч услуг.
Самыми востребованными у населения Пермского края остаются услуги Росреестра, доля принимаемых заявлений на предоставление соответствующих госуслуг составляет 53,2% от общего количества услуг, оказанных пермякам через многофункциональные центры. Наиболее часто заявители обращаются по вопросам регистрации прав собственности на недвижимое имущество – за год принято 946,8 тысячпакетов документов (прирост на 55%).На втором месте - услуги МВД. В 2018 году свыше 100 тысяч жителей края зарегистрировалисьпо месту жительства или пребывания черезМФЦ(это на 66% больше, чем в 2017-м); оформилироссийскийпаспорт – более 76,8 тысяч заявителей(рост на 6%).На третьем - Пенсионного фонда. За информацией о состоянии своих индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования обратились 70,2 тысячи заявителей многофункциональных центров (+14%).
Популярность многофункциональных центров растет вместе с количеством предоставляемых услуг (40 новых услуг в 2018 году). Так, начиная с июня жители Пермского края получили возможность запрашивать через МФЦ необходимые документы и справки от Фонда капитального ремонта. Сегодня влюбом отделении центраможно получить дубликат квитанции для оплаты взносов, акт сверки взаиморасчетов, детальный отчет по пени или справку о наличии либо отсутствии задолженности (за 7 месяцев поступило 35,9 тысячподобных запросов). Подать заявления на получение пособий при рождении первенца и ежемесячных выплат из средств маткапиталана второго или последующего ребенка.А с декабря специалисты центров начали принимать заявки на технологическое присоединение объектов к сетям электро-, газо-, тепло- и водоснабжения (воспользоваться услугами могут юридические лица и индивидуальные предприниматели).
«Внедрение новых востребованных населением услуг – не единственный положительный результат работы учреждения в 2018 году, - говорит руководитель КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов. - При существенном росте числа обращений нам удалось снизить среднее время ожидания в очереди на 30% (в 2018 году – 9 мин., в 2017 – 12 мин.). Сегодня 98,61%пермяков говорят о том, что они удовлетворены работой многофункциональных центров».
Среди положительных моментов прошлого года в МФЦ также отмечают создание 30 дополнительных «окон»приема/выдачи документов, в том числе на площадках кредитных и иных коммерческих организаций: банков «УРАЛСИБ» и «Урал ФД», агентств недвижимости «Альфа» и «Перспектива». Прием на работу первого в Прикамьепроморобота МФЦ. В настоящее время робот Хелпер (такое имя железному специалисту выбрали жители Пермского края) трудится в филиале «Индустриальный-2» (г. Пермь, ул.9 Мая,3).С его помощью заявители могут проверить статус талона электронной очереди, узнать о готовности документов, проконсультироваться, отсканировать документы и многое другое.
В планах пермского МФЦ на 2019 год –совершенствование работы многофункциональных центров, в том числе за счет внедрения технологий бережливого производства, создание дополнительных «окон»вфилиалах «Соликамский-2», «Чусовской», «Лысьвенский», «Осинский», «Нытвенский» и др., а также открытие нового филиала «Мои документы» в Березниках.